Можно ли удалять отзывы в геосервисах?

Сегодня отзывы — один из важнейших факторов при принятии решения о покупке или посещении компании.

По исследованию 2020 года компании BrightLocal, 87% пользователей читают отзывы в интернете прежде чем заказать услугу или купить товар, а 76% доверяют онлайн-отзывам так же, как и рекомендациям от друзей. Логика простая: чем больше у вашей компании позитивных отзывов
в интернете и выше рейтинг, тем больше людей к вам обратится. И обратный эффект с негативными отзывами и низким рейтингом.
Любой геосервис старается быть объективным, поэтому не удаляет отзывы просто по причине того, что они не нравятся компании :) Но есть отзывы, которые противоречат правилам площадки, и как раз их можно оспорить и добиться удаления.

В этом материале расскажем о том, как удалить негативный отзыв, заказной или неправдивый,
из карточек Яндекса.

Сценарий 1. Негативный отзыв выражает субъективное мнение пользователя

Если пользователь написал негативный отзыв объективно, соблюдая требования Яндекса, то Яндекс не станет его удалять.

В этом случае вам, как владельцу карточки, лучше всего извиниться и пригласить клиента к диалогу. Правильная обработка негатива может вернуть лояльность клиента и даже сделать его адвокатом вашего бренда. Подробнее о том, как работать с отзывами мы уже рассказывали в нашем блоге:
Как отвечать на позитивные
и негативные отзывы, чтобы
влюбить клиента в свой бренд

Большой гайд RocketData по работе с обратной связью от клиентов. Рассказываем, как «влюблять» клиентов в свой бренд с помощью грамотной работы с отзывами.

Сценарий 2. Вы уверены, что отзыв неправдоподобный или заказан конкурентами

Если негативный отзыв в вашей карточке Яндекса похож на заказной или не соответствует действительности, вы, как владелец карточки, можете пожаловаться на него в кабинете Яндекс.Бизнеса в разделе «Организации» или же в личном кабинете RocketData через специальный значок:
как работать с отзывами
В личном кабинете RocketData вы можете пожаловаться на негативные отзывы, не заходя в каждую отдельную карточку компании в Яндексе

Что написать в жалобе на отзыв в Яндексе

Чтобы Яндекс посчитал, что негативный отзыв в карточке вашей компании действительно стоит удалить, пользователь, который его оставил, должен нарушить одно из требований площадки:
1
Отзывы опубликован без описания опыта взаимодействия с компанией или же содержит отрывочное описание
инструкция отзывы
2
Отзыв содержит ненормативную лексику и большое количество грамматических ошибок
отзывы покупателей
3
Отзыв написан на иностранном языке, не кириллицей
4
В отзыве есть обращение или вопросы к другим пользователям, чтобы вступить с ними
в дискуссию. Пользователь анализирует чужой опыт без описания собственного

отзывы покупателей
5
Отзыв содержит ссылки на сайты (в том числе сайты конкурентов), которые не относятся
к вашей компании. Или же отзыв содержит сравнение с конкурентом не в вашу пользу

отзывы покупателей
6
В отзыве есть детальная личная информация о других людях — контактные данные, домашний адрес и т.п.
7
Пользователь пишет в отзыве об ошибке в данных, то есть сообщение адресовано команде Яндекс.Карт.
отзывы покупателей
После оставления жалобы команда Яндекс.Карт рассматривает ее в течение пяти дней.

Если команда Яндекса посчитает, что отзыв действительно нарушает одно из требований, о которых мы рассказали выше, его удалят. Оповещение об удалении придет на почту пользователя, который отправлял жалобу.
В кабинете RocketData с помощью фильтра «Удаленные отзывы» можно увидеть те отзывы, которые уже не отображаются на площадках.

Комментарий эксперта

Итог: что нужно помнить при составлении жалобы на отзыв в Яндексе

1
Сначала нужно определить, нарушает ли отзыв одно из требований площадки.
2
Составить жалобу и указать, какое конкретно требование площадки нарушено.
3
Ожидайте ответа по поводу жалобы в течение пяти дней.
4
Оповещение о том, удален ли отзыв, приходит на почту пользователя, который оставлял жалобу. Или же по фильтру «Удаленные отзывы» в личном кабинете RocketData.
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования