5 фактов о Google Бизнес Профиле для вашей эффективной локальной стратегии
Эксперты BrightLocal изучили 45 000 карточек из 36 отраслей в Google Бизнес Профиле (ГБП), чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с геосервисом. Мы выделили пять главных мыслей исследования, которые будут полезны для бизнеса.
Эксперты BrightLocal сравнили количество фото с количеством действий пользователей и выяснили: чем больше компания загрузила изображений, тем чаще клиенты взаимодействуют с карточкой. В среднем в карточках компаний в ГБП загружено 11 фотографий.
По данным Google, чем больше в карточках компании фотографий, тем большедействий совершают пользователи: переходят на сайт, звонят или строят маршруты. Карточки с единственным загруженным изображением генерируют на 65% меньше целевых действий.
Фото привлекают внимание пользователей, дают им лучшее представление о компании и формируют потребность перейти из категории пользователей в категорию клиентов.
Сервис по управлению фотографиями в Google, Яндекс и 2ГИС
Собирайте фото всех локаций в едином кабинете и управляйте непривлекательным или не соответствующим вашему бизнесу контентом
Подробнее
Категорийные и брендовые запросы в Google Бизнес Профиле
Среди маркетологов распространено мнение о том, что при использовании Google Карт пользователи чаще делают брендовые запросы – например, «где купить кроссовки Puma», «ближайшая пиццерия Papa John's», «оформить кредит в МКБ». Но исследователи BrightLocal утверждают, что 84% запросов – категорийные запросы. Например, «магазин костюмов рядом», «где поужинать», «банк рядом».
Эта статистика говорит о том, что компании важно указывать верные основные и дополнительные категории бизнеса: например, «книжный магазин» + «интернет-магазин», «рестораны, кафе, бары» + «рестораны итальянской кухни».
В карточках Google Бизнес Профиль высокая конверсия в целевые действия
В 2021 году Google Maps зафиксировал 1 000 000 000 посещений. Так как Google постоянно развивает карты и добавляет новые возможности для пользователей, процент конверсии в целевые действия также растет. Например, целый ряд «Обоснований» в Google Бизнес Профиле ‒ выделенный жирным шрифтом фрагмент текста в карточках компании, который соотносится с запросом пользователя. Отображается в локальной выдаче и на картах Google.
Например, по запросу «уборка квартиры» в локальную выдачу попадает первой карточка, в которую добавлена нужная пользователю услуга. А если ввести запрос «латте с сиропом рядом», то в Local Pack попадет карточка, в меню которой есть такой напиток. Это и есть «Обоснования».
«Автодилеры» – самая популярная категория по количеству целевых действий пользователей
Эксперты BrightLocal исследовали карточки разных из разных отраслей и выяснили, что в допандемийный период пользователи чаще всего строили маршруты в рестораны, кафе и бары. Во время пандемии же пользователи стали также часто строить маршруты в продуктовые магазины, аптеки, банки и медицинские центры.
В ходе исследования эксперты отметили, что карточки автомобильных салонов максимально оптимизированы и имеют высокий процент вовлеченности пользователей. Это значит, что пользователи часто переходят на сайт, строят маршруты и звонят в автосалоны именно из Google Maps.
О том, почему важно контролировать отзывы пользователей
На выдачу влияют все этапы взаимодействия компании с «внешним миром», в том числе работа с отзывами в Google Бизнес Профиле. В 2021 году исследователи заключили, что отзывы занимают 17% от всех факторов ранжирования в Google.
Центр работы с отзывами
RocketData соберет отзывы ваших клиентов из 30+ источников и предоставит возможность отвечать на них из единого кабинета.
Подробнее
Сервис генерации отзывов
Автоматизируйте обратную связь от клиентов и публикуйте положительные отзывы в геосервисах, чтобы повысить свой рейтинг.
Подробнее
Сервис автоответов на отзывы
Настройте автоматические ответы на однотипные отзывы для разных сценариев и экономьте до 40% времени своих сотрудников.
Подробнее
Что нужно сделать, чтобы выделить карточки компании на фоне конкурентов
Чтобы карточки компании выделялись на фоне конкурентов, рекомендуем:
максимально заполнить данные NAPWCHD: название компании (name), адрес (address), телефон (phone), сайт (website), категория (categories), часы работы (hours), описание (description);
использовать возможности добавления постов, быстрых ссылок (например, «бронирование», «резервирование», «заказ»), чтобы у пользователей не было дополнительных шагов для совершения целевого действия;
добавлять максимальное количество изображений: пользователи совершают целевые действия чаще именно из карточек с фото;
выбирать верно основную и дополнительную категорию бизнеса;
работать с отзывами: мотивируйте клиентов писать отзывы и обязательно отвечайте на них.
Автор: Кристина Шумай
Эксперт по управлению онлайн-присутствием, RocketData.io
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования