Дубли карточек компании: как они влияют на продвижение в локальной выдаче и что с этим делать

Представьте, что вы вкладываете много сил и времени в стратегию локального маркетинга для вашей компании, и это… не приносит вам результатов. Чтобы избежать такого сценария, нужно понимать, каким образом те или иные факторы влияют на рейтинг в локальной выдаче.

Так при чём же здесь дубли?
Есть несколько факторов ранжирования, которые оказывают негативное влияние на результаты локальной выдачи. Например, неверный NAP (имя, адрес, номер телефона) в ваших карточках, слабая заполненность ваших карточек, малое количество отзывов, обилие отрицательных отзывов. Однако есть ещё один фактор, о котором мы как раз и поговорим в этой статье, — это дублированные карточки компании.

Дублированная карточка (дубль) — это карточка c совпадающим адресом c одной из ваших локаций, часто с идентичным или почти идентичным заголовком/содержанием. Каждый раз, когда вы находите несколько карточек, представляющих одну вашу локацию в GMB, Яндекс.Справочнике, Facebook или других площадках – это значит, что вы нашли дубли.
Пример дубля карточки компании
Иногда вы также можете найти поддельные (фейковые) карточки — они выглядят как дубли, с той лишь разницей, что они соответствуют названию вашей компании, но не соответствуют ни одному из её адресов.

Каждый раз, когда вы находите карточку с таким же или альтернативным названием вашей компании, но её адрес не совпадает ни с одним из ваших реальных адресов — вы обнаружили фейковую карточку.
seo
Пример фейка карточки компании
Итак, вы узнали, что такое дублированные и фейковые карточки вашей компании. Так как же они появляются?

Как появляются дубли и фейки

1
Вы случайно дублируете карточку
Чтобы облегчить жизнь себе (или вашему маркетологу), вы можете просто не допустить появления дублей. Но для этого необходимо понимать, как же они могут появиться. Ниже перечислены четыре наиболее частых способа возникновения дублей:
2
Вы создаёте несколько карточек для разных категорий
Это может произойти, когда вы, кто-то из вашей компании или агентства, которое занимается вашим локальным SEO, случайно добавляет карточку, которая уже существует. Например, ваш коллега забыл, что такая карточка уже есть, и просто добавляет новую. Такое также случается, когда этим начинает заниматься человек, не имевший ранее опыта работы с локальным SEO вашей компании.
Допустим, вы являетесь владельцем кафе и хотите отдельно продвигать кафе и сервис доставки еды. Ваш маркетолог создаёт две разные карточки с разными категориями, полагая, что это может повысить вашу видимость онлайн. Что не так с этим подходом?

Несколько карточек с одним и тем же именем воспринимаются системами Google и Яндекс как дубли. Это может негативно сказаться на позиции вашей основной карточки в локальной выдаче и подорвать вашу локальную стратегию в целом.
3
Другие сайты агрегируют ваши данные
Некоторые справочники и каталоги, где также есть карточки компаний, собирают данные о вас по всей сети Интернет. Если у вашей компании есть дубли или фейки, а ваши данные, особенно NAP (название, адрес, номер телефона), представлены по-разному, справочники не смогут определить правильную карточку и могут автоматически подтянуть неверную информацию. Таким образом в различных ресурсах будет представлена преимущественно неверная информация о вашей компании.
4
Вы не можете обновить ранее созданную карточку
Вы создали карточку компании несколько лет назад. Теперь ваши данные изменились (например, у вас другой номер телефона), и вам необходимо обновить их. Но, к сожалению, вы забыли пароль и не можете войти в аккаунт. В результате вы создаете другую учётную запись и вместе с ней новую карточку с актуальной информацией — так появляется дубль.
Как приводить клиентов
из карт в вашу компанию?
Смотрите наш вебинар по продвижению на картах и узнайте, как выжать максимум для бизнеса из карточек в Яндекс, Google и 2ГИС

Как дубли карточек влияют на ваш бренд

Даже если вы лично не видите ничего плохого в создании нескольких одинаковых/похожих карточек компаний, Google и Яндекс точно с вами не согласятся.

Вот три возможных и совершенно точно нежелательных последствия, с которыми вы можете столкнуться, если не откажетесь от дублей.
1
Низкие результаты локального SEO
Дубли негативно влияют на локальную выдачу, и это, вероятно, самое неприятное, что может случиться.

Почему так происходит? Потому что несогласованность NAP в карточках является проблемой для Google и Яндекс. Если система находит повторяющуюся контактную информацию в ваших карточках, она просто не знает, какой карточке верить. В связи с этим система занижает обе карточки (основную и дублированную) в результатах локальной выдачи. То же самое может случиться и с фейковыми карточками.
2
Потеря доверия потребителей
Ладно, с Google и Яндекс всё понятно. Но чем могут не угодить дубли клиентам? Причина всё та же: пользователи находят их подозрительными и сбивающими с толку.

Согласно данным, приведённым в отчёте Local Citations Trust Report, большинство потребителей недовольны, когда находят неверную информацию о компании в онлайн-справочниках.

Разочарование, конечно же, имеет свои последствия. Люди теряют доверие к компании, и статистика подтверждает это: 80% потребителей согласны с тем, что они перестанут доверять бренду, если контактная информация о нем окажется неверна.

Учитывая, что перед посещением компании потребители в основном ищут её в Интернете, неправильные или множественные карточки могут запутать клиента, и в итоге слишком дорого стоить компании. Из-за дублей вы можете подтолкнуть потенциальных потребителей выбрать ваших конкурентов с корректной информацией в онлайне.
3
Блокировка аккаунта
Это негативное последствие пересекается с предыдущим. Если потребители обнаружат, что ваши данные противоречат друг другу, многие начнут отправлять жалобы и сообщать о неточностях. Это привлечёт внимание Google/Яндекс, и они, в свою очередь, могут заблокировать аккаунт вашей компании и удалить ваши карточки.

Что это означает для вашего бизнеса? Что вы сделали приятный подарок своим конкурентам, которые теперь смогут привлечь ваших потенциальных клиентов, пока вы восстанавливаете свой аккаунт и создаёте новые карточки. А это не быстро и совсем не просто. Скорее всего, вам придётся потратить много времени, чтобы вернуть свои позиции.

Как избавиться от дублей

Теперь, когда вы знаете, какой вред могут причинить дубли карточек вашей компании, вам нужно разобраться, как их удалить. Этот процесс можно разделить на два основных этапа.

Этап 1 – Поиск
Поиск дублей должен стать вашей рутинной задачей. Никогда не недооценивайте важность корректного онлайн-присутствия. В противном случае ваши усилия относительно локального SEO окажутся тщетны.

Есть несколько способов найти дубли.

1. Проводите проверку в поисковиках вручную

Старый добрый ручной поиск дублей — что может быть очевиднее, чем просто погуглить? Однако если вы сторонник такого способа, приготовьтесь потратить на это много времени.

По сути, задача проста: вы гуглите каждые имя + адрес вашей компании и находите все соответствующие карточки компании. Затем вам нужно определить правильные и удалить дублированные/фейковые локации. Важный момент: это нужно делать регулярно, так как пользователи по незнанию сами способны создавать дубли ваших локаций, и ваша задача не допустить этого.

2. Проводите проверку по онлайн-справочникам вручную

Другой способ вручную обнаружить дубли основан на том же принципе. Определите список сайтов с данными о вашей компании и начните поиск по названию вашего бренда:

  • Поищите название вашей компании, используя следующую команду: "site:listingssite.com название вашей компании".
  • После этого вы исследуете результаты и отмечаете все дубли, чтобы затем вручную отправить их на удаление на каждой площадке.
Когда вы закончите, не забудьте поставить себе напоминание, чтобы включить эту задачу в ваш обычный рабочий день.

3. Доверьте поиск дублей RocketData

Чтобы избежать головной боли и значительно сэкономить время, используйте сервис по удалению дублированных и фейковых локаций в RocketData.

RocketData ищет ваши локации по имени, альтернативным именам + по адресу и координатам в городе. Даже если у локации неверные координаты (например, указана другая часть города), RocketData всё равно найдёт дубли. Это страхует вас от того, что вы можете что-то пропустить или просто не найти.
Этап 2 – Удаление
Как только вы найдёте все дубли карточек вашей компании, их нужно удалить.

Процесс удаления зависит от того, откуда именно необходимо убрать дубли. Так как у всех сайтов разные интерфейсы, то тут нет универсальной инструкции. Но обычно процесс выглядит примерно так:

  • Авторизация
  • Выбор дублированной/фейковой карточки
  • Редактирование или удаление

Хотя удаление карточек кажется достаточно простым, на самом деле это может стоить вам самого драгоценного — времени. В этом случае будет отличной идеей обратиться к платформе RocketData.
После того, как RocketData автоматически находит ваши дублированные или фейковые карточки в Google и Яндекс, она генерирует отчёт с результатами. Ваш личный менеджер выгружает отчёт с найденными дублями и фейками, и отправляет запросы на их удаление или объединение в Google и Яндекс. И, что самое приятное, — вам ничего не нужно делать самостоятельно.
Какой способ выбрать — ручной или автоматизированный — решать вам. Вы можете пойти традиционным путём, сэкономить деньги, но заплатить своим временем. Или же выбрать более продвинутый способ и заплатить за безошибочные результаты и сэкономленное время, которое можно потратить на наиболее приоритетные задачи.

Подводя итог

Дублированные и фейковые карточки не только подрывают все ваши усилия по созданию сильной локальной стратегии, но и значительно влияют на доверие потребителей к вашему бренду.

К счастью, есть много простых способов решить эту проблему. Вы можете найти и удалить дубли вручную или передать всю работу сервису по удалению дублей и фейков в RocketData. Будьте надёжны и доступны для своих потребителей.
Сервис по удалению дублей и фейков
Найдите все дубли и фейки ваших локаций в Google и Яндекс, чтобы приводить клиентов по верному адресу, не терять отзывы и улучшить локальное ранжирование карточек в поиске.
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования