Эффективные способы и инструменты продвижения компании

Эффективность продвижения бизнеса зависит от множества факторов: от выбранной стратегии до согласованности действий вашей команды. Рассказываем, как комплексно подойти к продвижению бизнеса в сети и на что обратить внимание в первую очередь, чтобы сделать компанию узнаваемой и увеличить пешеходный трафик в точки продаж.

Оглавление

Обязательные атрибуты маркетинговой стратегии

Работа над продвижением бизнеса начинается с составления маркетинговой стратегии, которая будет отличаться в зависимости от типа бизнеса. Чтобы определиться с тем, какой будет стратегия продвижения компании, нужно найти ответы на следующие вопросы:
  1. Какая основная целевая аудитория компании?
  2. В чём уникальность продукта или услуги, которые компания предлагает клиентам?
  3. Кто ваши конкуренты и чем ваша компания отличается от них?
Чтобы сегментировать целевую аудиторию, можно использовать несколько методов. Мы расскажем о двух менее трудозатратных.

Метод 5W

Суть метода — в поиске ответов на пять вопросов:
Результаты применения такого метода могут стать отправной точкой для определения целей маркетинговой стратегии, а также дать ответы на вопросы «кому предлагать» и «как предлагать».

Метод «от обратного»

Суть данного метода — в определении пользы продукта или услуги, которую получит клиент, если приобретёт у вас. Выявление пользы продукта поможет понять потребности потенциального клиента и мотивацию покупки. Так вы сможете определить несколько сегментов ЦА и детализировать план продвижения для каждого из них.
Рассмотрим данный метод на примере сети фитнес-клубов.
После того, как для каждой из выделенных групп будет проведена маркетинговая кампания, вы сможете понять, насколько гипотеза была верна, и скорректировать продвижение.
Следующий этап − формирование уникального торгового предложения (УТП). Оно должно быть кратким, чётким, нести главную ценность продукта и отвечать на простой вопрос: «Почему клиент должен это приобрести именно у вас, а не у конкурента?»
Критерии хорошего УТП
Примеры хороших УТП:
  • Мы не продаем билеты, а помогаем найти самые дешевые. Бесплатно.
  • Единственные стулья-трансформеры в Астане.
  • Строим заборы без предоплаты.
Рекомендации, которые помогут вам лучше сформулировать работающее уникальное торговое предложение:
1. Показывайте клиенту, какую он получит выгоду, а не то, что вы «лучшие», «первые» и «неповторимые».

2. Не используйте модальный глагол «мочь». Фраза «мы можем» сразу вызывает вопрос клиента: «А что если не сможете?» УТП должно содержать конкретное действие: если мы не доставим заказ за 45 минут, вы получите одну пиццу бесплатно.

3. Выполняйте обещание, о котором говорите в УТП.
Как только вы определитесь с целевой аудиторией, составили УТП продукта, которое отличает вас от конкурентов, переходите к выбору каналов и инструментов продвижения.

Инструменты продвижения в офлайне и в онлайне

Количество рекламных инструментов постоянно увеличивается, но не все подходят конкретному бизнесу. Чтобы определить набор инструментов продвижения, которые будут сближать бренд с клиентом, нужно учесть всю полученную информацию об аудитории, продукте и конкурентах и добавить к этому рекламный бюджет (если он есть). Размер рекламного бюджета поможет понять, какие каналы продвижения вы сможете задействовать. И уже на основе этих данных станет, понятно, какие инструменты нужно будет использовать.
Виды маркетинговых каналов:
  1. Платные и условно-бесплатные.
  2. Онлайн и офлайн.
Подходите к выбору канала коммуникации в зависимости от масштабов бизнеса и особенностей аудитории. На основе этих данных выбирайте подходящий для вас инструмент. Мы собрали проверенные инструменты продвижения и разделили их с учётом существующих рекламных каналов.
Экспериментируйте с комплексным продвижением

В 2023 году компании всё чаще практикуют кросс-платформенный маркетинг. Это касается комплексного использования онлайн- и офлайн-площадок. Такая маркетинговая стратегия называется O2O (online-to-offline или offline-to-online), которая строится на сборе и обработке данных о поведении пользователей из разных источников.

Например, операторы, передающие данные из кассовых аппаратов и терминалов самообслуживания в банк, маркетплейсы, мобильные операторы, интернет-магазины, супермаркеты возле дома. На основе этой информации можно разработать персонализированное предложение клиенту.
За внимание одного и того же клиента сейчас нужно бороться и в офлайне, и в онлайне, поэтому нужно искать канал продвижения, который совместит в себе эти два направления. И ответ вас, возможно, удивит простотой. Мы говорим об онлайн-картах и геосервисах, которые люди используют ежедневно.

Сегодня более миллиарда пользователей ежемесячно пользуются Картами Google и ежедневно отправляют более 20 миллионов предложений по обновлению данных в карточках (например, указывают корректное время работы), а более 46 миллионов пользователей каждый месяц ищут организации в Яндексе — в поиске, на Картах и в Навигаторе.

В топе у пользователей из Казахстана в App Store и Google Play более 50 приложений карт и навигации. Поэтому бизнес должен быть представлен не только на популярных 2ГИС, Google Картах и Яндекс Картах, но и на других картографических сервисах, например, в навигаторах и тревел-приложениях.

На картах люди ищут товары и услуги, проверяют режим работы компаний, прокладывают маршруты и читают отзывы. Геосервисы — это источник локальной аудитории и дополнительный канал связи с потенциальными клиентами. Рассмотрим этот канал продвижения подробнее.

Неочевидные возможности продвижения бизнеса на картах и в геосервисах

Чтобы бизнесу быть на расстоянии вытянутой руки от клиента, нужно работать с геосервисами: 2ГИС, Яндекс. Карты, Google Карты и другими. Мы много и подробно рассказываем о продвижении продуктов и сервисов на картах и в геосервисах в нашем блоге. Если вы не работали с геомаркетингом до этого момента, мы подготовили для вас чек-лист, который станет отправной точкой для продвижения вашего бизнеса:

1. Создайте карточки локаций вашего бизнеса на карты и в геосервисы.

У каждого геосервиса свои особенности и функции, о которых могут знать не все, но они помогают в работе с локальным продвижением, потому что вся информация, необходимая клиенту для того, чтобы найти именно ваш бизнес, будет в карточке.

2. Превратите карточки бизнеса в витрину.

Чтобы карточка компании появлялась в поисковой локальной выдаче выше карточек конкурентов, её нужно заполнить по максимуму: от категории бизнеса и ссылки на сайт до фотографий фасада здания,  режима работы и способов связи. Добавляйте услуги, товары и меню с прайс-листами: Яндекс.Бизнес позволяет в личном кабинете загрузить до 500 товарных позиций с фотографиями товара, описанием и ценами в разделах «Меню» и «Товары и услуги».
Гайд «5 шагов для прокачки карточки в Яндексе»
Рассказываем о возможностях Яндекс Карт, которые помогут продвинуть вашу компанию в локальном поиске
В Google Бизнес профиле тоже можно продвигать товар прямо в карточке компании. Эту функцию можно найти в разделы «Меню» и «Услуги».
В 2ГИС тоже заметили, что у пользователей есть спрос на информацию с ценами в карточке, это полезный контент. Конверсия переходов на вкладку «Цены» в геосервисе достигает 14% — это одно из самых популярных действий в карточке. Чтобы дать пользователям еще один источник цен, в 2ГИС сделали вкладку «Меню» с возможностью загрузки фотографий меню заведения.

С помощью этой функции можно оперативно заменить фото сезонного меню и праздничных предложений. Вкладка доступна в карточках из рубрик «Поесть», «Красота» и «Автосервис».

3. Рассказывайте об акциях, поступлениях нового товара и мероприятиях бренда с помощью инструмента «Публикации»

4. Используйте ключевые слова

На видимость карточек вашей компании на картах влияют различные факторы. Ключевые слова сигнализирует поисковику о том, что ваш бизнес наиболее релевантен запросу, за счёт этого пользователь получает релевантный ответ на свой запрос. Этот механизм называют «Обоснованиями». Они срабатывают, когда запрос пользователя совпадает с фрагментом текста следующих разделах карточки:
  • прайс-листы;
  • меню;
  • новости;
  • отзывы;
  • сайт компании.
Пример обоснования в Яндексе
Благодаря бесплатным сервисам Яндекс.Вордстат и Google Trends можно получить список ключевых слов, по которым вас находят пользователи и распределить в разделах карточек геосервисов.

Карточки в геосервисах требуют постоянной поддержки в них актуальной информации, поскольку алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, чтобы пользователь получал лучшие предложения, отражающие реальную информацию о бизнесе.

Аналитические данные: отслеживаем, анализируем и оптимизируем рекламные кампании

Эффективность офлайн-каналов сложно поддаётся аналитике, потому что измерить количество человек, которое увидело ваш биллборд или услышало сообщение по радио, можно лишь приблизительно. В первом случае вы можете лишь примерно оценить количество людей, которые проходили или проезжали мимо вашей наружной рекламы, во втором — узнать общее число слушателей радиоволны. Но что они делали после того как увидели или услышали рекламу вашего бренда можно понять только с помощью устной коммуникации: например, задать вопрос о том, как клиент узнал о вашем бренде, товаре или услуге, другой вариант − раздать промокоды, которые также будут служить сигналом вашим продавцам о том, что реклама сработала.

С онлайн-каналами всё иначе: все цифровые объекты поддаются счёту. И с каждым годом аналитические сервисы добавляют новые функции, способные отслеживать детальное поведение пользователя и путь от просмотра карточки вашего товара в окне поисковой выдачи до покупки.

Рассмотрим основные возможности популярных сервисов аналитики.
Выбирая аналитический сервис опирайтесь на цели бизнеса, рекламные инструменты и данные, которые вы хотите получить после проведения рекламной компании. Так, если вы продвигаете свои товары и услуги только через маркетплейсы или социальные сети, то рациональнее будет найти и подключить нишевые инструменты, которые помогут собрать более точные данные о ваших клиентах.


Если вы продвигаете бизнес через карты и геосервисы − обратите внимание на платформу RocketData, которая собирает и анализирует данные об отзывах в карточках локаций, оценивает состояние ваших карточек в геосервисах и динамику основных локальных метрик: показов карточек, построенных маршрутов, звонков и других целевых действий из карт.

Отдельного внимания заслуживает «Трекер локальных позиций», который автоматически определяет поисковые позиции точек компании в локальной выдаче Google и Яндекс по ключевым запросам на разном расстоянии от пользователя.

Резюме

Эффективное продвижение товаров и услуг зависит от множества факторов, но если подходить к вопросу системно и не пытаться охватить все инструменты сразу, результаты будут вас не разочаруют.

  • Начните со стратегии: создайте новую или пересмотрите старую на предмет соответствия реалиям рынка.

  • Изучите свою аудиторию и сформулируете простое, конкретное УТП, которое будет нести реальную выгоду для ваших клиентов и выделять вас на фоне конкурентов.

  • Выберите несколько каналов продвижения и протестируйте возможности рекламных инструментов, которые принято использовать в том или ином канале.

  • Используйте инструменты аналитики, которые отражают более точные данные о проведённой рекламной кампании, чтобы вы могли сопоставить их с целями бизнеса, проверить эффективность конкретного рекламного канала и инструмента.
Получите отчет об онлайн-присутствии вашей компании
Узнайте, как сейчас представлена ваша компания на картах и какой у неё средний рейтинг