Как получить больше отзывов клиентов с помощью QR-кода

Отзывы помогают вашей компании стать заметнее в локальной выдаче. По данным WhiteSpark, за последние три года значимость отзывов выросла: сегодня они занимаются второе место и 17% от всех факторов ранжирования.
Компаниям, которые хотят конкурировать в локальной выдаче, важно обеспечить постоянный поток новых отзывов в карточки Google, Яндекс и 2GIS. Быстрый способ предложить клиенту оставить отзыв — это QR-код.
Ниже подробная инструкция, как создать индивидуальный QR-код для каждой вашей локации в карточках Google и Яндекс. Также подскажем, где его разместить, чтобы клиенты оставляли больше отзывов.

Создаем QR-код для карточек
в Яндекс.Справочнике

Яндекс.Справочник предоставляет возможность внутри кабинета сгенерировать QR-код для каждой вашей карточки. Как это сделать?
1
В кабинете компании в Яндекс.Справочнике выбираем карточку (локацию), для которой нужно сгенерировать QR-код. Далее заходим в раздел «Реклама», а затем в раздел «Промо».
Интерфейс Яндекс.Справочника
2
В разделе «Промо» Яндекс предлагает скачать визитку для вашей организации, пирамидку с QR-кодом, которую можно распечатать и поставить в офлайн точке продаж и... сам QR-код, который вы можете разместить в точке контакта с клиентом (например, в меню или около кассы).
«На всех макетах есть QR-код, в котором зашифрована ссылка на профиль вашей организации. Чтобы открыть её, нужно навести камеру телефона на код — приложение заметит его и предложит открыть страницу. Такой способ удобнее и быстрее, чем ручной ввод ссылки в браузере», — Яндекс.Справочник.
«Музей Яндекса» разместил QR-код для оставления отзывов на флаере и визитке, чтобы посетители смогли быстрее найти нужную локацию и поделиться впечатлениями от посещения.

POS-материалы с QR-кодом от Яндекса
Если у компании высокий рейтинг, то вы можете установить бейдж с рейтингом на свой сайт. Для этого скопируйте код из кабинета Яндекс.Справочника и вставьте его в код вашего сайта.
Код для бейджа с рейтингом можно сгенерировать в том же разделе «Промо»,
а затем разместить его на сайте вашей компании.

Создаем QR-код для карточек в Google Мой бизнес

1
Создайте ссылку на карточку локации в Google для добавления отзывов:
↪ Для компьютера: в Google Мой бизнес нажмите «Главная», скопируйте короткий URL с карточки «Хотите получать больше отзывов?» и отправьте клиентам.
↪ Для телефона: нажмите на нужный адрес филиала вашей компании, далее — «Клиенты», затем «Отзывы», в правом верхнем углу выберете «Поделиться». Скопируйте URL для отправки клиентам.
2
Сгенерируйте QR-код с помощью сервисов: например, генератор QR-кодов №1, №2 или №3.
3
Скачайте полученный QR-код как изображение для дальнейшей печати на POS-материалах:
QR-код можно размещать на светодиодных экранах на входе в вашу компанию, а можно прямо в меню ресторана.
Источник: qr-code-generator.com

Создаем QR-код для карточек в 2GIS

2GIS, также как и Google, предлагает сформировать ссылку для каждой из ваших локаций. Затем нужно сгенерировать QR-код на стороннем сайте.
1
Откройте нужную карточку, в самом верху нажмите кнопку «Отправить ссылку».
2
Скопируйте полученную ссылку и сгенерируйте QR-код в одном из сервисов: №1, №2 или №3.
GIF-инструкция, как сделать ссылку на нужную карточку в 2GIS

Как разместить QR-код так, чтобы клиенты захотели оставить отзывы о вашей компании

Главное правило — размещать QR-код там, где его удобно отсканировать. Например, в местах у кассы, в меню, листовках, рекламных баннерах, плакатах, визитках, бланках, прямо на упаковке товаров.
Важно помнить, что:
  • QR-код нужно протестировать, прежде чем отправлять в печать: попробуйте скан с разных устройств и с разного расстояния.
  • Код должен быть заметен и удобен для сканирования. Например, QR-код на полу в ресторане — не очень хорошая идея :)
  • Предложите бонус взамен на отзыв: например, скидку или подарок. В этом поможет качественный CTA (call to action) как «Оставьте отзыв через QR-код и получите скидку на следующий заказ в нашем ресторане».
Американский ресторан The Melt, знаменитый своими сэндвичами,
дарит сэндвич клиентам, которые просканируют QR-код и оставят отзыв об их ресторане.

Если вы решили заняться генерацией отзывов, начните с простого и понятного инструмента — QR-кода ваших карточек.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.