Кейс маркетплейса OZON и платформы RocketData


Как маркетплейс на 430% повысил трафик на сайт из геосервисов
Как маркетплейс на 430% повысил трафик на сайт из геосервисов
Ozon — ведущая площадка электронной торговли в России с более 1 млн. заказов в день и доставкой их до двери в 11 часовых поясах России.

Маркетплейс предлагает >80 000 000 товарных наименований
в 20 категориях.

Компания подключила RocketData 29 мая 2021.
Портрет компании
>15 000
точек выдачи
950 000
брендовых запросов в месяц
60%
запросов со смартфонов
Задачи при подключении RocketData
Системно наносить пункты выдачи заказов на карты и в геосервисы
«Изначально агенты пунктов выдачи заказов самостоятельно наносили данные о своих пунктах на карты. Данные были не систематизированы и на разных картах выглядели по-разному (номера телефонов, описания и даже логотипы).

Кроме того, некоторые пункты вообще не были добавлены. То есть клиент мог ввести запрос "пункт выдачи ozon" и увидеть только 14% от всего количества локаций. Мы не хотели терять клиентов в геосервисах, поэтому приняли решение подключить RocketData».

01
Сколько локаций Ozon отсутствовало
и было с ошибками на момент подключения RocketData
Дарья Инглина, руководитель отдела регионального маркетинга Ozon
Взять под контроль информацию на картах и поступающие отзывы
«При подключении RocketData для нас также было важно быстро обновлять информацию по каждому пункту выдачи заказов, так как данные очень динамичны и постоянно меняются из-за огромного количества точек.

RocketData как раз предоставляет единый кабинет, из которого можно в моменте обновить информацию по нужной точке, добавить новый пункт выдачи на карту, а также мониторить все отзывы клиентов из карт и других популярных площадок и быстро на них реагировать».

02
Дарья Инглина, руководитель отдела регионального маркетинга Ozon
Что сделала RocketData после подключения
Обновила информацию в существующих карточках Ozon и исправила ошибки
01
Оптимизировала карточки, чтобы повысить их видимость для пользователя и увеличить количество переходов на сайт
03
Добавила недостающие карточки пунктов выдачи заказов в популярные геосервисы, чтобы покупатели всегда могли найти их
02
Верифицировала карточки в Google и Яндекс, чтобы взять их под контроль и защитить от сторонних изменений
04
Предоставила единый интерфейс и дополнительные сервисы для работы с отзывами клиентов
05
Локальная оптимизация
Контроль над брендом и отзывами
Локальная оптимизация
Результаты использования RocketData
с точки зрения онлайн-присутствия
Как изменилось взаимодействие с карточками в Google
после подключения RocketData
Карточки в локальной выдаче позволяют клиенту получить быструю информацию о вашей компании.

Чем больше необходимой информации получает пользователь из вашей карточки, тем больше полезных действий — звонков, маршрутов — он в ней совершает, чтобы в конечном итоге посетить вашу локацию.
построенных маршрутов
показов карточек по брендовым запросам (например, «озон рядом»)
звонков в пункты выдачи заказов
+194%
+138%
+111%
Как изменилось взаимодействие с карточками в Яндекс
после подключения RocketData
Благодаря полной локальной оптимизации с RocketData карточки Ozon стали чаще выдаваться пользователям, а те, в свою очередь, стали охотнее взаимодействовать с ними — строить маршруты, звонить и, конечно, переходить на сам маркетплейс.
переходов на сайт прямо из карточек
показов карточек по брендовым запросам (например, «озон рядом»)
построенных маршрутов
+430%
+84%
+116%
+311%
звонков в пункты выдачи заказов
Результаты использования RocketData
с точки зрения работы с отзывами
Как изменилось количество отзывов с ответами
после подключения RocketData
После подключения RocketData компания Ozon получила удобный инструмент для работы с отзывами.

Сотрудники компании настроили шаблоны для ответов на типичные отзывы и вопросы пользователей, что позволяет им обработать больше отзывов за меньшее время.

в 5 раз
Таким образом, за полгода компания увеличила количество отзывов с ответами
Количество отзывов с ответами до и после подключения RocketData
Подключение
RocketData
Как клиенты реагируют на улучшение качества
работы с отзывами
C помощь RocketData сотрудники компании Ozon начали отслеживать негативные отзывы и анализировать качество работы пунктов выдачи: исправлять ошибки в информации, давать обратную связь представителям пунктов, постепенно улучшая недочеты и сервис.
Клиенты заметили это и стали менять свое мнение — корректировать отзывы, ставить высокий рейтинг, что означает повышение уровня потребительской лояльности.
Основные результаты работы компании
Ozon с платформой RocketData
Рост показов карточек по брендовым запросам
Больше полезных действий прямо из карточек
В 5 раз больше отзывов с ответами
После добавления недостающих карточек Ozon, пользователи стали чаще находить пункты выдачи заказов по брендовым запросам (например, "Озон рядом"). Показы карточек выросли на 138% в Google и на 84% в Яндекс.
Благодаря локальной оптимизации карточек, пользователи стали охотнее взаимодействовать с ними.
Так, клиенты стали на 194% чаще строить маршруты в пункты Ozon
в Google и на 116% в Яндекс, а также на 431% чаще заходить на сайт компании прямо из карточек.
Системная работа с отзывами
и использование шаблонов через сервис RocketData позволила компании Ozon увеличить количество отзывов с ответами в 5 раз, а клиенты стали чаще менять свои отзывы на позитивные.
Отзыв компании Ozon о RocketData
«С помощью платформы RocketData нам удалось сократить количество времени, которое мы выделяем на размещение точек на карте и их систематизацию. Только за 2021 год сеть пунктов выдачи заказов выросла в несколько раз. Подключение RocketData также упростило работу нашим партнерам, которые открывают пункты выдачи заказов, так как теперь им не нужно тратить время на то, чтобы снова и снова вносить данные на разные площадки.

Отдельно отмечу удобство работы с онлайн-репутацией через RocketData: нам важно поддерживать связь с пользователями Ozon и мы стараемся оперативно реагировать на их отзывы и вопросы в геосервисах. Для этого активно используем шаблоны ответов на отзывы в RocketData, чтобы обрабатывать однотипные вопросы пользователей, которые они оставляют в карточках.

Благодаря RocketData мы анализируем качество работы пунктов выдачи заказов, отслеживаем негативные отзывы, следим за актуальными данными о наших пунктах выдачи заказов. И, конечно, делимся обратной связью от пользователей с представителями пунктов и внутренними службами Ozon».


Дарья Инглина, руководитель отдела регионального маркетинга Ozon
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.

Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.