Почему важно продвигать бизнес через Яндекс

Казахстан входит в тройку стран, в которых Яндекс активно развивает свои продукты.
В статье рассказываем об отличиях Яндекс и Google, факторах ранжирования, которые влияют на поисковую выдачу, региональном продвижении и особенностях продвижения бизнеса с помощью продуктов Яндекса.

Оглавление

Яндекс и Google: основные отличия

Google и Яндекс используют разные алгоритмы для анализа и выдачи сайтов в результирующих окнах. Поэтому для каждой поисковой системы рекомендуем использовать различные стратегии.

Первое отличие Яндекса от Google − ориентация первого на русскоязычный сегмент пользователей. Даже несмотря на большую долю рынка Google, нельзя игнорировать пользователей, которые отдают предпочтение Яндексу.

Второе − ориентация на региональность. Когда пользователь Яндекс вводит поисковый запрос, то в числе первых ссылок выдачи будут сайты города или региона, в котором находится пользователь, а после − все остальные.

Третье − учёт контекста. Google отдаёт предпочтение ключевым словам, Яндекс − контексту написанного. Тем не менее, и один, и второй поисковик буквально на первых строках инструкций по поисковой оптимизации обращают внимание на то, что контент должен быть не для поисковой системы, а для пользователя.

Кроме того, у Яндекс и Google много собственных инструментов, которые помогают влиять на выдачу страниц бренда (например, Яндекс.Wordstat, Google Trends, Google Бизнес).

Оптимизация сайта для поисковой системы Яндекс

Основная причина использования SEO-оптимизации для продвижения − отсутствие постоянных денежных затрат на рекламу. В отличие от контекстной рекламы, которая перестаёт приводить трафик на сайт после того, как закончится вложенный бюджет, оптимизированные под ключевые запросы тексты продолжают работать пока их не удалить. Поэтому особое внимание стоит уделить темам и наполнению таких статей, чтобы контент не терял свою актуальность, несмотря на время. Такие статьи ещё называют вечнозелёными.

Недостаток у такого контента только один − высокая конкуренция. Но каждый бизнес может найти свою узкоспециализированную тему, о которой ещё не писали конкуренты. Или рассказать об актуальной теме под другим.

Мы собрали список идей, которые помогут сгенерировать вечнозелёный контент для продвижения:
1. Тексты о товарах и услугах, которые предлагает ваш бизнес.
Такие материалы должны содержать информацию о том, что вы предлагаете, как это работает и почему читатель должен приобрести описываемый товар или услугу. Важный критерий: текст не будет вечнозелёным, если там будет информация о продукте или услуге, которые часто обновляются.
Текст из раздела «напольные покрытия» на сайте строительного интернет-магазина
2. Раздел FAQ.
Часто задаваемые вопросы − контент, который упрощает жизнь пользователей. Наличие продуманного раздела с часто задаваемыми вопросами помогает не только снизить нагрузку на техподдержку компании, но и привлечь потенциального клиента, который исследует рынок и ищет ответ на вопросы в стиле «как это работает».
Раздел с часто задаваемыми вопросами на сайте Яндекса
3. Интервью.
Альтернативный вариант предыдущему пункту. Соберите вопросы, которые больше всего волнуют клиентов, пригласите эксперта из вашей отрасли и задайте эти вопросы ему. Если есть возможность − запишите видеоинтервью и опубликуйте его на сайте или на Youtube вместе с SEO-оптимизированным описанием и субтитрами.
Субтитры индексируются поисковой системой YouTube
4. Чек-листы, пошаговые инструкции и лайфхаки.
Такие статьи могут рассказывать не только о прямом опыте взаимодействия с вашим товаром или услугой, но и о нестандартных методах их применения. Например, рассказать о разных способах нарезки овощей и фруктов с помощью набора ножей, которые вы продаёте.
Чек-лист на сайте «Лайфхакера»
5. Пользовательский опыт.
Потенциальные клиенты больше доверяют пользователям, которые уже воспользовались  продуктом или услугой. Показать опыт взаимодействия с вашим бизнесом можно через кейсы. На примере кейсов ваши потенциальные клиенты могут увидеть, как изменилась жизнь людей, которые приобрели ваш товар или воспользовались вашей услугой.
Так выглядит раздел с кейсами на нашем сайте
Ещё одно направление оптимизации для продвижения в Яндексе — это локальный поиск. Этот алгоритм учитывает локацию, из которой пользователь отправил поисковый запрос и на основе данных местоположения формирует окно выдачи.

Локальное SEO − отдельное направление продвижения, которое появилось благодаря изменению пути пользователя. Теперь по большинству запросов пользователь переходит к результатам локальной выдачи, где есть информация (ссылка на сайт, режим работы, телефон, каталог товаров и цен, кнопка «построить маршрут»), которая с большей вероятностью подтолкнёт его к целевому действию: например, позвонить или прийти именно в вашу компанию.

В локальном SEO действуют свои алгоритмы и факторы ранжирования, о которых мы расскажем ниже.
Хотите улучшить видимость
компании на картах?
Смотрите наш вебинар по локальному SEO и узнайте, что влияет на продвижение компании на картах

Как использовать продукты Яндекса для продвижения

Портфель Яндекса состоит из более чем 60 сервисов и приложений. И практически каждый из них задействован в продвижении, либо является инструментом продвижения. Например, в Яндекс.Музыке и Яндекс.Радио можно разместить аудиорекламу, а геореклама расскажет потенциальным клиентам о ваших продуктах и услугах во время планирования маршрута и перемещения по городу.

Кратко расскажем об основных продуктах, которые сделают продвижение в Яндексе проще и эффективнее.

Вебмастер − помогает настроить поисковую оптимизацию сайта: провести SEO-аудит, отследить дубликаты страниц, найти и исправить технические ошибки на сайте.

Метрика − отслеживает взаимодействие пользователей с сайтом вашей компании, источники трафика и эффективность рекламных кампаний.

Бизнес − помогает добавить бизнесу появиться на картах и в поиске, а также автоматически запускать рекламные кампании на площадках Яндекса.

Маркет − платформа для реализации товаров. Он объединяет в себе интернет-магазины, чтобы пользователи могли сравнивать товары от нескольких продавцов в одном интерфейсе.

Еда − агрегатор для заказа еды, в котором (по аналогии с Маркетом) пользователь может выбрать еду из любого ресторана города и заказать доставку, которую осуществит сервис Яндекс Go.

Карты − сервис прокладывания маршрутов, который не только предлагает не только оптимальный путь из точки А в точку Б, учитывая дорожную обстановку, но и помогает пользователям найти бизнес и подтолкнуть к покупке или заказу услуги с помощью отзывов, каталогов с товарами, витринами и меню.
Гайд «5 шагов для прокачки карточки в Яндексе»
Рассказываем о возможностях Яндекс Карт, которые помогут продвинуть вашу компанию в локальном поиске
Каждый из этих сервисов обладает функциями и внутренними инструментами, которые помогают бизнесу расширять аудиторию и эффективнее продвигать свои товары и услуги в Яндекс.

Факторы ранжирования и как они влияют на попадание сайта в топ выдачи

Факторы ранжирования − показатели, которые дают поисковой системе понять, что страница вашего сайта или карточка бизнеса на карте соответствуют запросу пользователя.

Благодаря опытным SEO-специалистам и официальным заявлениям поисковых систем, часть факторов ранжирования (которые поисковики тщательно скрывают) известна и их можно разделить на группы:
1. Хостовые: возраст сайта, название домена и его историю, доменную зону, количество страниц в индексе.

2. Технические: скорость загрузки сайта, наличие мобильной версии, отсутствие дубликатов страниц, местонахождение сервера по отношению к пользователям.

3. Текстовые: уникальность текста, длина текста, отсутствие грамматических ошибок, ключевые слова и метатеги, нумерованные списки, наличие «воды» в материалах, языковое соответствие.

4. Ссылочные: внешние ссылки, количество ссылающихся сайтов и их авторитет, заспамленность и возраст донора.

5. Коммерческие: наличие каталога товаров и его структура, наличие цен и указание валюты, способы оплаты и доставки, адрес и телефон офиса, фотографии, видеообзоры, отзывы, наличие кнопки заказа.

6. Поведенческие: среднее время пребывания пользователя на сайте, глубина просмотра страниц, показатели отказов, кликабельность рекламных объявлений.
Факторы ранжирования также используются поисковиками для выдачи списка локаций на карте. Главные показатели:
  • близость местоположения пользователя к точке вашего бизнеса;
  • категория карточки и наличие ключевых слов в различных разделах;
  • рейтинг и отзывы от пользователей, включая свежие отзывы.
Несмотря на то, что предугадать локацию пользователя при поисковом запросе невозможно, для бизнеса существует немало возможностей для влияния на локальное SEO. Важный пункт для успешного продвижения бизнеса в геосервисах –  корректное заполнение карточки:
правильно указанные адрес, график работы, контактный телефон, а также ссылки на сайт и социальные сети компании.
Кроме того, необходимо выбрать основную и дополнительную категории бизнеса. Также стоит загрузить качественные фотографии филиала или продуктов компании. Не забудьте установить маркер на здание, где находится точка продаж.

В процессе заполнения не менее важно уделить внимание «обоснованиям» − ключевым словам, которые будут соотноситься с запросами пользователей. Они могут совпадать с ключевыми словами, используемыми для SEO-оптимизации вашего сайта.

Для того чтобы определить, по каким ключевым запросам пользователи ищут ваш бизнес в Яндексе можно воспользоваться бесплатным сервисом Яндекс.Вордстат. Этот сервис поможет собрать семантическое ядро из ключевых слов. Обоснования встречаются в следующих разделах геосервисов: прайс-листы, меню, новости, отзывы, сайт компании.
Обоснования в меню

Особенности продвижения бизнеса в Казахстане

Особенности регионального продвижения в Яндексе заключаются в том, что поисковик акцентирует внимание на географическом признаке. Таким образом, при вводе пользователем запроса в поисковой строке, например, аптеки, есть вероятность, что карточка с её локацией появится в выдаче на карте.

Региональный продвижение имеет важное значение для офлайн-бизнеса, который занимается доставкой, предоставлением услуги (например, парикмахерской или химчисткой), банковскими отделениями или АЗС. Такой бизнес будет иметь различные результаты в геозависимой выдаче в зависимости от региона, относящегося к запросу пользователя.

На видимость карточек вашей компании на картах может влиять несколько факторов. Например, заполненность карточки (включая актуальную информацию о работе вашей локации, привлекательные фотографии и наличие ключевых слов, по которым клиенты могут найти вас в разделах карточки).

При продвижении в Яндексе следует иметь в виду, что позиции в выдаче будут меняться каждые несколько метров, даже при одном и том же запросе. Для поддержания лидерских позиций на карте Яндекса необходимо обратить внимание на факторы ранжирования, о которых было сказано ранее.

Типичные ошибки при продвижении через Яндекс

Рассмотрим основные ошибки, которые могут помешать в продвижении на Яндексе.
Это самые распространённые виды ошибок, которые допускают маркетологи в процессе продвижения бренда в Яндексе.

В RocketData можно записаться на бесплатный аудит присутствия компании на картах. В течение 7 дней наши эксперты сформируют комплексный отчет об онлайн-присутствии и рекомендации, которые помогут найти точки роста и повысить эффективность продвижения на картах в геосервисах.

Резюме

Продвижение товаров и услуг с помощью продуктов Яндекс позволяет расширить аудиторию вашего бизнеса, привлечь дополнительный трафик в точки продаж из карт и геосервисов с учётом региональных особенностей бизнеса, получить статистические данные об эффективности проведённой рекламной кампании и найти точки роста для пересмотра рекламной стратегии.
Аудит онлайн-присутствия и репутации в геосервисах
от экспертов в сфере локального маркетинга
Получите отчет об онлайн-присутствии вашей компании
Узнайте, как сейчас представлена ваша компания на картах и какой у неё средний рейтинг
Заполните заявку, чтобы начать аудит
Присоединяйтесь к 14000+ прогрессивных компаний, которые выбрали RocketData
В течение 7 дней мы предоставим комплексный отчёт об онлайн-присутствии вашей компании и инструкции по привлечению клиентов из геосервисов и карт.