Как измерить результаты локальной оптимизации. Пример расчета ROI

Сегодня пользователь не заинтересован искать долго - он все реже заходит на сайт компании, и все чаще смотрит "быструю" информацию, которая выдается именно в ваших локациях - на картах, навигаторах, в социальных сетях и справочниках.

7 из 10 пользователей переходит к изучению точек, отмеченных на карте. Наибольшей популярностью пользуются локации, которые попадают в ТОП-3 поисковой выдачи - local pack.
Исследования подтверждают этот факт:

  • 44% пользователей выбирает одну из компаний в выдаче local pack (ТОП-3);
  • 8% просматривают "Другие места" локальной выдачи;
  • 29% переходят к результатам органики;
  • 19% просматривают рекламные объявления.
Именно поэтому для локального бизнеса (т.е. бизнеса, у которого есть офлайн-точки) важно присутствовать на картах.

Тем не менее, многие компании пока не оценили важность карт и работы с локациями, теряя конкурентные преимущества.

Сервис RocketData, как и любое маркетинговое или бизнес-решение, также может быть оценен с точки зрения возврата инвестиций (ROI). Стандартно ROI рассчитывается по формуле:

ROI = [ (Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений ] *100%

Если ROI=100% - полученный доход в два раза больше, чем затраты.
Как рассчитать ROI использования сервиса RocketData
Прежде всего необходимо установить, сколько средств вернулось конкретно от оптимизации локаций (Local SEO Revenue = L).

Важно помнить: карточка компании (ее филиала) в Google Мой бизнес - это мини-лендинг, поэтому отслеживать конверсию имеет смысл так же, как это делается на сайтах компаний.

Рассчитать выручку от локальной оптимизации можно по формуле: L=K*S*C*V, где

K = количество поисковых запросов


S = % пользователей (от количества поисковых запросов), просмотревших карточку Google Мой бизнес. Соответственно, это переходы пользователей на карточку


D = % совершивших целевые действия (от общего количества посетителей карточки Google Мой бизнес)

C = % совершивших покупку (из тех, кто совершал целевые действия). Это реально отследить благодаря размещенным в карточке utm-меткам, а также с помощью коллтрекинга. Также можно использовать показатель средней конверсии

V = средний чек.

Выше приведенные показатели Google Мой бизнес рассчитываются, исходя из разницы: количество ПОСЛЕ подключения - количество ДО подключения. Это и есть результат, которого удалось достичь именно благодаря оптимизации локаций с помощью сервиса RocketData.

ROI =[(L - размер вложений) / размер вложений)]*100

Поскольку статистика по карточкам Google Мой бизнес доступна в личном кабинете, произвести расчет не составит труда.
Пример расчета ROI

В качестве примера рассмотрим одного из наших клиентов и показатели, которые были достигнуты в результате его работы с сервисом RocketData.

  • размер вложений (сумма покупки сервиса) составил $3500;

  • количество поисковых запросов в результате работы с сервисом (K) - 267 066;

  • % переходов пользователей на карточку (S) - 0,00724;

  • % совершивших целевое действие в Google Мой бизнес (от всех переходов на карточку) (D) - 0,47543;

  • % совершивших покупку (от тех, кто совершал целевые действия), т.е. конверсия (С) - 0,1;

  • средний чек (V) - $150.

Так, K*S*C*V, получаем L = $29 039. Результат - примерная выручка от оптимизации локаций с помощью RocketData.

Подставив переменные в формулу, получаем ROI = 729%.

Приведенный пример доказывает: инвестиции, связанные с оптимизацией в сети физических локаций бизнеса, демонстрируют высокую рентабельность.
Если вы хотите, чтобы:

  • клиенты без труда находили ваши локации в популярных источниках с любого удобного им устройства,

  • клиенты обращались к вам чаще, чем к конкурентам,

  • продажи в ваших филиалах росли,

оптимизируйте ваши локации с помощью сервиса RocketData: сделайте свою компанию "заметнее" на картах, отвечая тысячам запросов пользователей.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.