Как добавить ссылку с UTM в Google Мой бизнес и отслеживать трафик
с карточек на сайт
Для любой локальной компании наличие карточек Google Мой бизнес (GMB) - неотъемлемая часть маркетинговой стратегии, от чего напрямую зависит эффективность привлечения клиентов.
Локальная оптимизация (Local SEO), которая, прежде всего, подразумевает наличие карточек GMB с корректно добавленной информацией обо всех точках компании - одна из важнейших стратегий поискового продвижения сегодня. Именно она позволяет "приводить" клиентов в точки продаж и офисы компании прямо "из поиска".

Чтобы оценить влияние GMB на бизнес (т.е. сколько действительно клиентов "приходит" с карт), крайне важно, чтобы все ссылки были добавлены в профиль корректно.
В этой статье мы покажем простой способ, как добавить ссылки с utm в ваши GMB карточки. А также рассмотрим, как эти изменения могут значительным образом повлиять на данные Google Analytics.
"Эффект GMB" в действии
Для начала предлагаю посмотреть на данные Google Analytics нескольких сайтов, которые не добавили ссылки с utm в Google Мой бизнес должным образом.

На графиках ниже видно, как посетители попадают на сайт компании. Каждый столбец - канал трафика (органический, прямые переходы, реферальный трафик) с разбивкой по цветам на конкретные источники: Google, Facebook, Yahoo и пр.

Органический поиск Google зачастую является крупнейшим источником. Приведенные ниже графики довольно типичны для многих сайтов.
Схема распределения примерно идентична.

Теперь сравните эти графики с теми, где ссылки в GMB были добавлены корректно (то есть с utm). Данные Google Analytics этих компаний выглядят примерно следующим образом:
"Эффект GMB" очевиден: более половины органического трафика - переходы с карточек GMB. И это важный инсайт для того, чтобы успешно "конвертировать" поисковый трафик в реальных покупателей и монетизировать релевантные коммерческие или категорийные запросы пользователей.

Такое распределение трафика типично для сайтов тех компаний, которые добавили utm-метку в свой GMB профиль (даже карточки без оптимизации). По опыту нашей компании, после оптимизации листингов доля GMB трафика выглядит еще убедительнее.

Действительно ли важно уделять должное внимание карточкам Google Мой бизнес? Как оптимизировать GMB, чтобы охватить больше релевантных запросов? Важно ли добавлять фото, меню или прейскурант и работать с контентом? В любом случае без использования utm и качественной аналитики вы не сможете ответить на эти вопросы.
Как добавить ссылку с UTM-меткой в карточку Google My Business
Самый простой способ сгенерировать ссылку с utm - установить расширение Google Analytics URL Builder. Это плагин для Chrome, который позволяет получить ссылку с utm-меткой самым быстрым и надежным способом, не открывая дополнительных сайтов и не совершая лишних переходов. Все максимально просто и быстро.
1
Установив расширение, просто загрузите необходимую страницу (которую нужно пометить utm) в браузере Chrome и нажмите на значок корзины в правом верхнем углу.
2
Заполните форму, которая появится на экране (пример заполнения - ниже).
3
Скопируйте получившуюся ссылку в буфер обмена, после чего можно вставить ее в карточку Google Мой бизнес вместо обычной ссылки.
Так, всего в 3 шага вы можете решить проблему генерации ссылки с utm. А главное - теперь все пользователи, перешедшие на ваш сайт с карточки GMB, будут учтены в Google Analytics.

Добавление ссылки с utm в карточки GMB предоставит важную информации, которая позволит понять, по каким запросам "приходит" трафик из GMB, а по каким - органический трафик из поиска.
И еще один важный момент: оптимизировав карточки Google Мой бизнес должным образом, вы непосредственно можете повлиять на то, сколько пользователей придет на сайт компании из GMB.

Выделите карточки своей компании на фоне конкурентов: максимально заполните и сделайте их привлекательными для пользователей (например, добавив фото и Google Posts), чтобы получать еще больше трафика на сайт и потенциальных клиентов, подходящих по территориальному признаку.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.