Что такое Google My Business и его возможности

Google My Business - один из самых необходимых бизнесу сервис Google на сегодняшний день, главная цель которого - дать возможность владельцам компаний сделать точки продаж более заметными в поисковой выдаче, поделиться с пользователями информацией о компании, отзывами и рейтингом.
Предлагаем вам рассмотреть новый сервис "поближе", узнать о его функциях, и заодно пройти краткое руководство по успешному использованию Google Мой Бизнес.

Google My Business - что это такое?

Нельзя сказать точно, для кого первоначально был разработан сервис - для бизнеса или потребителей. Функции и результаты работы подходят каждой из сторон.

Для владельцев бизнеса - это бесплатная панель инструментов, которая помогает управлять данными о филиалах своей сети (точках продаж), работать с отзывами и укреплять онлайн-присутствие компании на рынке.

Для потребителей - это возможность получать актуальные и полные данные о необходимой компании, использовать отзывы местных экспертов для принятия решений о покупке, искать ближайшую точку продаж необходимой организации и экономить время на стандартный поиск.

Что может бизнес с Google My Business?

  1. Создать и укрепить онлайн-присутствие компании (добавить информацию о филиалах сети, исправить неверные данные и заполнить недостающие, тем самым обеспечивая страницы компании высокой степенью ранжирования в поисковой системе).
  2. Улучшить взаимоотношения с целевой аудиторией и повысить рейтинг компании, своевременно работая с функцией отзывов.
  3. Сэкономить на обслуживании собственного сайта и рекламе.

Руководство по использованию Google My Business

Прежде чем стать частью Google My Business, убедитесь, что ваш бизнес соответствует данным критериям:
  • компания имеет хотя бы один физический адрес (магазин, кафе, филиал банка) либо осуществляет доставку.
  • вводимая вами информация актуальная, точная и полная.

Какие компании не могут быть включены в GMB?
  1. Недостроенные или еще не открывшиеся магазины и офисы;
  2. Жилье, предназначенное для аренды или продажи;
  3. Организации, не являющиеся собственником или официальным представителем заведения.
Приступим к созданию страницы и первому пункту нашего руководства:
  • Войдите в личный аккаунт GMB и нажмите "Начать";
  • Добавьте необходимую информацию о бизнесе начиная с названия компании, номера телефона, адреса и заканчивая возможностью доставки (к вам на помощь придет окно подсказок);
    Важный совет: убедитесь, что местоположение вашего филиала и маркер на карте при увеличении совпадают. Если это так, нажмите "Продолжить".
  • Подтвердите свою страницу;
    Для обеспечения подлинности данных, Google разработал систему, позволяющую владельцам компаний проходить процедуру подтверждения прав на управление и редактирование информации. Google предлагает сделать это с помощью телефонного звонка, смс, email или обычной почты. Процесс подтверждения не займет много времени (исключение - обычное письмо: период доставки в среднем составляет 12 дней), а в ответ на запрос вы получите пятизначный код, введите его в нужное поле раздела "Управление местоположением" и дождитесь подтверждения Google.

Что если страница Google My Business была создана кем-то другим?

С такой проблемой владельцы бизнеса сталкиваются довольно часто, поэтому предлагаем выбрать один из трех вариантов решения вопроса:

  1. Проверьте email, с помощью которого была подтверждена страница, возможно это устаревший контакт и его нужно обновить;
  2. Свяжитесь с владельцем страницы и запросите доступ;
  3. Запросите доступ у Google.
  4. Добавьте больше деталей в информацию

После того как вы получили доступ к управлению страницей, убедитесь, что вы заполнили все детали компании в графе "Информация". В дополнение к основным пунктам (название, адрес, телефон) разместите данные о наличии парковки, способах оплаты, графике работы, наличии детских мест и прочее.

Посты в GMB

На рабочей панели Google My Business есть опция, которая позволяет компаниям создавать публикации по типу "Что нового" в Facebook. Вы можете продвигать важные события, освещать новинки или размещать изменения в работе (ревизия, спецзаказ и прочее).

Как создать публикацию в Google My Business?

  1. Нажмите ""Создать запись" или выберите функцию "Запись" в меню
  2. Выберите тип записи
  3. Заполните нужные поля, указав данные о продолжительности, текст, фото, видео и др.
  4. Создав запись, нажмите "Просмотр", чтобы посмотреть, как она будет выглядеть
  5. Если вы довольны результатом, нажмите кнопку "Опубликовать".

Работа с фотографиями и видео в Google My Business

Страницы с фото получают на 35% больше кликов, чем страницы без него. Тем не менее, многие компании не видят эффективности в этой функции, а зря. Фотографии наглядно демонстрируют ваши товары и услуги, помогают клиентам сориентироваться и распознать бренд. К тому же, фотографии могут добавлять как владельцы компаний, так и местные эксперты.

Несколько советов по добавлению фото:
  1. Убедитесь, что фото, которые вы размещаете, оставляют положительное впечатление
  2. Размещайте фото высокого разрешения и нужных масштабов
  3. Размещайте разные фотографии (лого, фото интерьера, фото работников, продукции, рабочего процесса).

Статистика в аккаунте Google My Business

Google My Business дает возможность получать информацию о том, как аудитория взаимодействует с вашим контентом. Вы можете узнать количество просмотров и переходов, запросов маршрута к точке продаж, географию запросов, количество звонков на номера, указанные на странице.

Созданиие сайта в Google My Business

Совсем недавно Google My Business представил новую функцию "Сайты". Сайт компании создается автоматически на основе введенных данных. Вы можете изменить тему оформления, добавить текст и фото.

По большей части функция бесплатная, но если вы хотите получить собственный сайт, адаптированный для мобильных устройств, с настроенным SEO и автоматическими обновлениями, вам нужно будет купить Google домен.

Оптимальный вариант для компаний, которые не имеют собственного сайта.

Работа с отзывами в Google My Business

Отзывы, возможно, самый важный показатель репутации бизнеса и лояльности клиентов. По статистике, 84% потребителей доверяют отзывам, как советам друзей, и если ваша страница будет полна негатива, вряд ли кто-то решит, что ему повезет. Главными задачами менеджеров в управлении отзывами : отслеживать их, отвечать быстро и своевременно, реагировать как на негативные, так и не позитивные комментарии.


Подведем итоги: Google My Business - простой в использовании и невероятно полезный сервис для управления онлайн-присутствием бизнеса на ресурсах Google поиск, Google. Maps и Google+. Грамотное размещение и своевременный мониторинг страниц позволит увеличить поток новых клиентов, повысить лояльность постоянных покупателей и обеспечить высокий уровень репутации на рынке.

Сервисы Google включены в партнерскую сеть RocketData, совместно с более чем 30 онлайн-каталогами, навигационными системами и справочниками. Узнайте подробнее о каждом из них на сайте и пройдите бесплатную проверку данных о компании в интернете.

Получите бесплатный подробный отчет о присутствии вашей сети филиалов в интернете.

Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.